"Наблюдать или вмешаться?".Кевин Картер

Кевин Картер родился в Йоханессбурге в 1963 году.
Свою карьеру фотографа посвятил освещению эскалации насилия и апартеида в родной ЮАР.
 

К началу лета 1994 года Кевин был на вершине славы. Он только что получил Пулитцеровскую премию, предложения работы от знаменитых журналов сыпались одно за другим. «Меня все поздравляют», — писал он родителям, — «Не могу дождаться встречи и показать вам свой трофей. Это — самое высшее признание моей работы, о котором я не смел и мечтать».


  

 Кевин Картер получил Пулицеровскую премию за фотографию «Голод в Судане», снятую в начале весны 1993 года. В этот день Картер специально прилетел в Судан снимать сцены голода в маленькой деревне. Устав от съемки умерших от голода людей, он вышел из деревни в поросшее мелким кустарником поле и внезапно услышал тихий плач. Оглядевшись, он увидел лежащую на земле маленькую девочку, по всей видимости умирающую от голода. Он хотел сфотографировать ее, но внезапно в нескольких шагах приземлился гриф-стервятник. Очень осторожно, стараясь не спугнуть птицу, Кевин выбрал наилучшую позицию и сделал снимок. После этого он подождал еще минут двадцать, надеясь, что птица расправит крылья и предоставит ему возможность сделать кадр получше. Но проклятая птица не шевелилась и в конце концов он плюнул и отогнал ее. Тем временем девочка видимо набралась сил и пошла, точнее сказать, поползла дальше. А Кевин сел возле дерева и заплакал. Ему вдруг жутко захотелось обнять свою дочь…

    Через день он вернулся в Йоханнесбург (ЮАР). В это время голод в Судане был «модной» темой и «Нью-Йорк Таймс» сразу же купил его фотографию. 26 марта 1993 года она была опубликована. Что тут началось! Фотография сразу же стал символом бедственного положения в Африке, а Кевин Картер стал знаменитостью. Это была победа! Но настоящая победа пришла позже, 23 мая 1994 года, когда Картер получил Пулицеровскую премию.
    И лишь одно омрачало радость. Сначала тихо, потом все громче и громче стал звучать вопрос: а что случилось с девочкой? Почему он не помог ей? Газеты больше не называли его «гениальным фотографом». «Человек, спокойно настраивающий свой объектив, чтобы снять мучения маленькой девочки», — писал журнал «Тайм» (Флорида), — «все равно что хищник, еще один стервятник».
    Позже Картер говорил друзьям, что жалеет о том, что не помог девочке: ведь рядом был лагерь Объединённых Наций, где голодающим оказывали помощь. Но было уже слишком поздно. Он впадает в глубокую депрессию. Это тут же сказывается на его работе: спеша на важную встречу, он опаздывает на самолет, потом теряет отснятые пленки…
    Утром 27 июля — последнее утро своей жизни — Кевин был в прекрасном настроении. Провалявшись в постели до обеда, он пошел в редакцию местной газеты, пообщался с бывшими коллегами. Потом зашел к вдове своего близкого друга, который был убит несколько месяцев назад. Около 9 часов вечера Картер подъехал к небольшой речушке, с помощью садового шланга соединил выхлопную трубу с салоном, включил музыку, завел машину и … уснул.
    
    «Наблюдать или вмешаться?» — с этим вопросом сталкиваются практически все репортеры, работающие в горячих точках. И с этим им приходится жить. Картер не выдержал. Не только обвинения в безразличии, конечно. Но возможно, именно оно стало последней каплей в череде событий, где рядом стоит пережитое за 10 лет работы, гибель лучшего друга – репортера Кена Остербрука (Ken Oosterbroek) во время уличных волнений накануне первых свободных выборов в ЮАР, как раз в тот момент, когда Кевин получал свою премию…
 
  В предсмертной записке он написал:
  
 «Меня преследуют отчётливые воспоминания убийств, трупов, гнева и боли… голодающих или раненых детей, психов, спускающих курок, часто полицейских, о палачей… Может, мне повезёт, и я присоединюсь к Кену».

Статья взята отсюда: Источник
Обсудить у себя 1
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.